Продакшн и Пост-продакшн

Продакшн и Пост-продакшн

Продакшн и Пост-продакшнПорою, каждый среднестатистический гражданин может задастся вопросом о том, почему продукция, в особенности рекламная, имеет большие денежные затраты, и зачем в процессе съемки задействовано такое количество персонала. Для ответа на подобные вопросы нужно осознавать, в первую очередь, всю этапность в создании снимаемого материала и ключевые слова в процессе проведения съемок. Поэтому, в данной статье, мы попытаемся кратко изложить значение таких ключевых терминов как продакшн и пост-продакшн, и что в действительности кроется под этими заимствованными словами.

Продакшн и Пост-продакшнПродакшн (от англ. production – создание) – общепринятый термин, описывающий процесс изготовления рекламного или творческого продукта. В его этапы входят:
- Подбор профессиональной команды для поставленных задач
- Написание сценария под целевую аудиторию
- Проведение кастинга среди актеров, в случае видео/ТВ рекламы, и дикторов для радио рекламы или аудио дубляжа.

Продакшн и Пост-продакшнПосле чего вся съемочная команда погружается в процесс реализации рекламного продукта. В случае ТВ рекламы – проводится съемка и, при надобности, компьютерная графика. При изготовлении рекламы для радио – многочасовая звукозапись заготовленного текста.
По сути, первостепенной задачей продакшена — является качественная реализация заявленных целей в пре-продакшене, для дальнейшей передачи сырого материала в пост-продакшн.

Продакшн и Пост-продакшнПост-продакшн (от англ. post – после, production – создание) – процесс, уделяемый под преобразование сырого материала в конечный результат, удовлетворяющий заказчика. В его этапы входит:
- Оцифровка – перевод аналогового потока в цифровой
- Просмотр и анализ отснятого материала, на этой стадии происходит отбор удачных дублей. Режиссер согласовывает с монтажером свое видение, а так же результативную картину.
- Монтаж, процесс придания нужной атмосферы или ритма кадру, по средствам тонировки, склейке и синхронной подгонки кадра, под звуковую дорожку.
Продакшн и Пост-продакшн- Компьютерная графика – включает в себя визуальное оформление с применением всевозможных спецэффектов, анимации, 2D и 3D графики. Так же не маловажным является и создание пэк-шота (pack-shot) — заключительного кадра, с традиционным слоганом и рекламируемым продуктом.
- Озвучивание (озвучка) – создание качественных фонограмм для фильмов или рекламных роликов, получаемый путем сведения всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд. Кроме голосов дорожки есть и специальные шумы, отобранные из фонотеки или записанные во время съемок, для придания кадру реалистичности окружающей среды.

Продакшн и Пост-продакшнВ конечном итоге, если взвесить все время, затраченное на съемку и пост обработку отснятого материала, а так же профессиональные услуги всего задействованного персонала для получения требуемого результата,  то и денежные затраты на каждом этапе реализации становятся вполне приемлемого характера для рекламируемого продукта. Ведь как говорил сам Генри Форд: «Экономия на рекламе все равно, что остановить часы с целью экономии времени».

Продакшн и Пост-продакшн

Продакшн и Пост-продакшнПродакшн и Пост-продакшн


Рубрика: Статьи

Метки:

Автор: Vladislav Vecherko